В Самаре продолжается Всероссийское первенство среди сельских шахматистов
В санатории «Циолковский» (Самарской области) при поддержке фонда Тимченко Всероссийское лично-командное первенство среди обучающихся, проживающих в сельской местности, миновало экватор.
В турнире юношей лидирует Сунцов Артур (Удмуртская Республка), на пол-очка отстали 4 шахматиста: Мингазов Дамир (Республика Марий Эл), Латыпов Данияр (Республика Татарстан), Ерин Александр и Уруев Никита (оба Нижегородская область). В турнире девушек лидерство разделили Ставцева Алёна (Самарская область) и Верещагина Анастасия (Алтайский край). Их преследуют сразу 4 шахматистки: Латыпова Раяна, Литфуллина Илона (обе Республика Татарстан), Ивлева Мария (Республика Марий Эл), Кулмагамбетова Айша (Астраханская область).
В командном первенстве на первом месте идет команда Медведевского района (Республика Марий Эл), на одно очко отстает первая команда Актанышского района (Республика Татарстан), замыкает призовую тройку команда Волжского района (Самарская область).
Первая половина соревнования охарактеризовалось семинаром для тренеров по шахматам из 19 регионов. Накопленный опыт наставников из глубинки мы предлагаем для тренеров нашей страны.
В своей работе рекомендуется в учебном процессе при работе с детьми – ДЕЛАТЬ СЛОЖНЫЙ МАТЕРИАЛ ПРОСТЫМ И ДОСТУПНЫМ для понимания учеником.
Учитывая, что система знаний отстает от времени ТВОРЧЕСКИ ПОДХОДИТЬ К ПОСТРОЕНИЮ УРОКА ПО ШАХМАТАМ.
Ученику ИНТЕРЕСНО, когда он ПОНИМАЕТ предлагаемый ему материал.
Цепочка действий на занятии: работа с информацией – компьютер – “свежий ум”.
Рассматривая, подходы к выбору дебютного репертуара юного шахматиста разбирались аспекты нарушения дебютных правил.
Пример 1.Черные захватывают материал (пешкоедство) в ущерб развитию.
Важно приучить шахматистов осознанию: нарушающий, законы первым – играет на поражение!
Для наказания нарушителей следует: правильно оценить позицию – понять смысл ошибки партнера и реализовать преимущество творческим путем.
Творческий путь – конкретное действие, в дебюте идущее в разрез с дебютными стандартами.
Нарушаем дебютные принципы вторыми для наказания игрока нарушающего их первым.
Тренеры познакомились с наглядно-обзорным методом обучения детей шахматной игре. На практике оказалось, что юным шахматистам понравилось изучать действие фигур с помощью рисунков. Так один из участников турнира сказал тренеру: «Я всегда буду рокировать в дебюте, чтобы король не попал в беду и мне очень нравятся рисунки про короля!»